Переработка шин как бизнес-перспектива

23.07.2016

На сегодняшний день переработка автомобильных шин позиционируется как одно из самых перспективных бизнес-направлений. Это обусловлено, прежде всего, доступностью сырья, общей рентабельностью мини-производства, а также практически полным отсутствием конкурентов в этом сегменте рынка.

Как с каждым годом возрастает количество автолюбителей, так с каждым шиномонтажным сезоном увеличивается число ненужных автопокрышек. При этом теоретически они все должны подвергнуться утилизации. Но как показывает практика, в переработку поступает лишь пятая часть от общего количества отработанных автомобильных шин. Остальные покрышки б/у просто остаются на свалках и помойках. Постепенно разлагаясь, они наносят вред окружающей среде, и это продолжается в течение 100-150 лет, так как именно такой срок необходим для полного истления старой автошины.

А ведь из этого «мусора» можно получить приличную прибыль, организуя мини завод по утилизации. Данный вид бизнеса достаточно перспективен. Проблем с поставкой сырья нет, стоит лишь перевезти его с городских свалок, а также договориться с различными автомастерскими, в которых практикуется шиномонтаж. Ведь автомобильная резина – это ценный материал для переработки в резиновую крошку. Согласно статистическим данным, одна тонна покрышек содержит почти семьсот килограммов резины, пригодной для вторичной переработки в топливный ресурс, резинотехнические изделия и строительные материалы. Достаточно рентабельно, а главное полезное дело. А вот если просто сжечь эту тонну, то в окружающую среду поступит почти полтонны токсичного газа и около трехсот килограммов сажи.

Описание технологии переработки шин. Перерабатывать автопокрышки можно двумя основополагающими способами: химическим и физическим. Второй считается наиболее распространенным и представляет собой механическое измельчение резины, при котором возможно сохранить полимерную структуру и ее свойства.

Перед тем, как запустить рабочий цикл производственной линии, необходимо тщательно осмотреть покрышки. Из них следует удалить металлические кольца, диски, обода и другие предметы. После этого сырье отправляется на первичный цикл обработки, а именно на нарезку ленты. Нарезанная резина помещается в бункер реактора, где будет происходить ее разложение при температуре в 450 С.

Что может получиться из автопокрышек после переработки. Сам процесс переработки представляет собой единый рабочий цикл, являющийся конечным, то есть по его завершению не остается практически никаких отходов. При этом в процессе разложения измельченной резины в реакторе, можно получить следующие продукты:

  • Резиновая крошка. Востребована во многих сферах, например, в строительстве, для оборудования покрытий детских и спортивных площадок. Также используется для производства различных сантехнических прокладок, резиновых ковриков, в обувной промышленности для производства подошв и многое другое.
  • Жидкое синтетическое топливо. После проведения дополнительной обработки из этого топлива можно получить полноценные по составу и свойствам керосин, мазут или бензин. Причем из одной тонны б/у покрышек после переработки в итоге выходит до 600 кг топливного ресурса, из которого впоследствии можно выработать до 350-400 литров бензина, а одним из его свойств будет высокий октановый показатель.
  • Металлокорд. Вторично запускается в производство дисков или шин, или просто сдается в пункт приема металлолома.
  • Углерод технический (пиролиз). Широко используются в качестве красящего пигмента для бетонных конструкций, автопокрышек, в производстве изделий из пластмассы, как составляющий элемент, замедляющий ее «старение», также востребован в промышленности военного сектора.
  • Газ. Большая его часть возвращается в реактор, чтобы использоваться в работе оборудования. Излишки газа выбрасываются в атмосферу через специальную трубу, оснащенную соответствующим фильтром. Поэтому такие выбросы не представляют опасность для окружающей среды. Степень вреда от них такая же как от выхлопной трубы крупной грузовой машины.

Оборудование для переработки шин. Для переработки покрышек необходимо наличие технологической линии, которая поставляется уже полностью укомплектованной. Различаться оборудование будет только по способу переработки, либо простого механического измельчения, либо с получением топливно-жидкой фракции. Как правило, предприниматели, начинающие такой бизнес, используют комбинацию этих вариантов для получения большей прибыли.

Как правило, технологическая линия включает в себя такие элементы, как гидравлические ножницы, ленторез, выжиматель, чипсорез, стиратель, сепаратор. Для получения топлива также понадобиться реактор и цистерны для хранения конечного продукта.

При оснащении своего мини-завода должное внимание следует уделить дополнительным агрегатам, узлам и очистительным фильтрам, чтобы сделать свое производство максимально безопасным.

На первоначальном этапе запуска бизнеса по переработке шин рекомендуется выбирать оборудование с показателями наименьших энергозатрат. Также при покупке и установке линии следует поинтересоваться о сервисно-гарантийном обслуживании.

Штат сотрудников. Организация бизнеса по переработке шин не подразумевает наличие большого штата работников. Для того чтобы линия работала в бесперебойном режиме в две смены необходимо лишь четыре сотрудника, по два на каждую смену. Штат офисных работников будет включать в себя ставку бухгалтера и менеджера по закупке сырья и сбыту готовой продукции. Из технических работников понадобится кладовщик.

Бизнес по переработке автопокрышек подразумевает различные грузоперевозки. Поэтому необходимо обзавестись своим небольшим транспортным отделом. Но в первое время можно обойтись наймом постороннего транспорта различных агентств по грузоперевозкам.

Выбор помещения. Бизнес по переработке автошин попадает под действие закона об охране окружающей среды, так как причисляется к вредному производству. Поэтому выбор помещения будет происходить, отталкиваясь на показатель его удаленности от жилых строений. По закону такой мини-завод должен находиться на расстоянии как минимум триста метров от жилого помещения. Поэтому оптимальным вариантом станет покупка или аренда технического помещения на окраине населенного пункта. В этом случае можно избежать жалоб недовольных местных жителей.

Но мгновенно возникает проблема доставки сырья. Ни один автолюбитель не согласиться проделать путь на окраину города из-за пары покрышек. А потому придется скорее организовать самовывоз сырья. Впоследствии можно даже заключить договор о вывозе покрышек с несколькими автомастерскими и/или пунктами шиномонтажа. Несомненным плюсом станет арендная плата за помещение. Как правило, ее размеры гораздо ниже тех зданий, которые расположены в черте города.

Технология производства подразумевает организацию следующих рабочих участков: сырьевой склад, цех по подготовке сырья, участок непосредственной переработки покрышек и склад конечного продукта. Также следует учитывать и габариты реактора. Исходя из этого, помещение следует подбирать площадью около 500 кв.м. Идеально по габаритам и потребностям производства подойдет какой-либо пустующих цех местного завода.

Документация, необходимая для открытия бизнеса. Прежде чем начать оформлять документы для открытия производства по переработке шин, необходимо определиться с формой собственности. Можно открыть ИП, так как это быстрее и дешевле, потребуется лишь заплатить госпошлину и сделать собственную печать. Но стоит учитывать, что в случае банкротства бизнеса индивидуальный предприниматель будет нести ответственность всем своим имуществом.Второй вариант – регистрация ООО. Это будет несколько дороже и дольше по времени. Однако такая форма предприятия позволяет привлекать сторонние инвестиции.

Вне зависимости от выбранной формы регистрации придется также получить соответствующие разрешения от пожарников и СЭС, заключить договор с энергетиками, возможно, придется оплатить экспертизу экологов. Ранее на открытие такого бизнеса требовалось получение специальной лицензии. В настоящее время необходимость лицензирования отпала, так как ее отменили в 2012 году.

Рентабельность бизнеса. Организация предприятия по переработке шин – это достаточно выгодное вложение денег. Один только факт наличия практически бесплатного основополагающего сырья уже позволяет значительно сэкономить на первоначальной стадии организации бизнеса. К тому же многие крупные автомастерские и пункты шиномонтажа готовы сами платить определенную сумму за вывоз и утилизацию отработанных покрышек.

Но основную прибыль начинающий бизнесмен сможет получать лишь при условии бесперебойной и постоянной работы технологической линии. Поэтому организовать производство, а также поставку сырья и наладить контакты по сбыту уже необходимо на стартовой прямой. Только тогда можно рассчитывать на быструю окупаемость предприятия и его результативную работу в перспективе.

Если взять средние показатели (они могут меняться в зависимости от менталитета местности, где организовывается производство) основных статей расходов, то общая сумма затрат будет выглядеть приблизительно вот так:

  • Технологическое оборудование и очистные узлы – 2-3 млн. руб.
  • Оформление документации по открытию бизнеса – 50-80 тыс. руб.
  • Аренда производственного помещения и его подготовка к запуску производства – 150-200 тыс. руб.
  • Приобретение инструментов и сопутствующих емкостей и производственных элементов – 200-300 тыс. руб.

Данные расходы будут составлять первоначальные расходы при организации и открытии бизнеса. Но при этом уже в налаженном и работающем предприятии каждый месяц придется закладывать и следующие расходные статьи:

  • Заработная плата производственным рабочим и сотрудникам офиса – 120-150 тыс. руб.
  • Оплата электроэнергии – 30-50 тыс. руб.
  • Транспортные расходы – 100-150 тыс. руб.

После года работы к последнему перечню добавятся и выплаты по налогам. В первый годовой период начинающий предприниматель может быть освобожден от их уплаты.

Доходная же часть предприятия будет во многом зависеть от грамотно налаженных связей по сбыту, как резиновой крошки, так и топливно-жидкой фракции. При организации сбыта следует делать акцент на строительный сектор, резиновая крошка в нем сейчас достаточно востребована. Не стоит обходить вниманием обувное производство, а также предприятия по изготовлению сантехнической продукции.

Что касаемо сбыта топливной продукции, то топливо такой обработки хорошо реализуется в частном секторе и у таких же начинающих предпринимателей. Но есть один нюанс – это сезонность продаж данного продукта. Конечно, не стоит копить и хранить у себя цистерны с топливом только потому, что продажи упали. Целесообразнее будет просто снизить стоимость на 25-30%, а в период большего спроса поднять цену, чтобы окупить свои издержки.

Бизнес по утилизации и переработки старых автопокрышек – это довольно прибыльное и перспективное бизнес-направление. Достаточно лишь все грамотно рассчитать, тщательно продумать все нюансы и правильно организовать свое предприятие. В этом случае затраты не только окупятся, но вложенные ресурсы уже в скором времени начнут приносить стабильный прирост.

 

Вы можете подать объявление переработка шин.


Поделитесь статьей с друзьями:

Перепечатка запрещена. © Мир отходов